В Карабахе идет масштабное обармянивание мусульманских памятников

Posted: Сентябрь 25, 2010 in Армянские фальсификации

Шуша

На фотографии г. Шуша. В мечетях абсолютно разрушенных городов гуляют коровы и свиньи

Общественное объединение «Охрана памятников истории и культуры на оккупированных азербайджанских территориях» готовит к изданию и распространению объемную книгу, в которой будут собраны исторические, культурные и фотографические свидетельства «происходившего и продолжающегося обармянивания азербайджанских памятников истории и культуры».

Политический процесс переиначивания, фальсификации древних азербайджанских, тюркских и албанских памятников пошел с начала XIX века, когда исторический Азербайджан был разделен между Ираном и Россией, а в Карабах стали организованно переселяться армяне. Этот процесс продолжается и в наши дни на оккупированных армянами азербайджанских территориях.
5 июня в Международном пресс-центре «Новости» в Баку состоялась демонстрация большого количества фотослайдов, на которых ясно видны установленные на Карабахской земле, рядом с албанскими памятниками, на разрушенных мусульманских кладбищах, у родников и развилок дорог, у подножия гор, новые армянские хачдаши. В Карабахе устанавливают на заметные для туристов места также старые армянские хачдаши, привезенные из Армении.

Председатель Объединения Фаик Исмаилов показал цветные фотографии каменных крестов (хачдашей), вставленных в стены древних албанских храмов, установленных у подножия гор, у родников, у дорог (дорога Лачин-Герус) и на мусульманских кладбищах. Для неосведомленных туристов и иностранных посетителей Карабаха эти камни должны выглядеть доказательствами исторической принадлежности Карабаха армянам. В то же время в мусульманских мечетях абсолютно разрушенного города Агдама, как это видно на фотографиях, гуляют коровы и свиньи.

Как сказал Фаик Исмайлов, фактическая арменизация края началась с 1828 года, то есть со времени подписания Ираном и Россией Туркменчайского мирного договора. Если географическая территория Азербайджана в 1813 году составляла 410 тыс. кв. км, то после раздела этой земли между двумя воевавшими друг с другом государствами – Персией и Россией, арменизации подверглись 86,6 кв. км территории.

Арменизация в виде смены топонимов на армянские, фальсификации исторических документов и строительстве новых исторических памятников «под старину», а также встраивания в неармянские памятники каменных элементов, придающих этим памятникам армянскую окраску, происходила еще в советское время. Так, в марте 2009 года в Армении была издана на трех языках книга Шагена Мкртчяна и Шрса Давитяна «Фон Шуши в фотопризраках», в которых сообщается о том, что секретарь ЦК компартии Азербайджана Левон Мирзоян выкрал из азербайджанских архивов и перевез в Армению множество документов и фотографий о Нагорном Карабахе. В 1980 году выкрала, хранила у себя дома и спустя 10 лет перевезла в Армению архивные документы о Карабахе Нина Мангасарян, работавшая тогда библиотекарем Бакинского института марксизма-ленинизма.

Несравненно более масштабная арменизация карабахского края и примыкающих к нему других азербайджанских районов началась после 1992 года, когда эти земли были оккупированы вооруженными силами Армении. На всей оккупированной части Азербайджана была произведена этническая чистка – исконные жители этих краев были изгнаны или убиты, их дома и имущество разграблены и уничтожены.

До начала XIX века в Карабахе не было ни одной армянской церкви, сообщил участник конференции, историк Закир Велиев. После воцарения в этой азербайджанской провинции российского присутствия, для русских солдат в Шуше, вблизи российской военной комендатуры, была построена русская православная церковь, о чем написал в своем труде «История Шуши» видный просветитель XIX века Гасан Ихфа Ализаде. Он описывает, как русские солдаты подвесили в церкви колокол и приходили сюда молиться. В советское время эта церковь не использовалась, а после оккупации Шуши в 1992 году армяне неожиданно объявили этот храм армянским – провели в нем реконструкцию на свой лад, внеся в здание типично армянские религиозные архитектурные и скульптурные элементы.

В советские годы в карабахском селе Марага, в Тер-Терском районе, армянами был воздвигнут памятник, символизирующий 150-летие переселения в Карабах армян из Турции и Ирана. У подножия памятника большими армянскими буквами было написано МАРАГА 150. Фотографии этого памятника были внесены во многие советские иллюстрированные издания, сохранившиеся до сих пор.

Руководители объединения «Охрана памятников истории и культуры на оккупированных азербайджанских территориях» продемонстрировали современное изображение этого памятника, или того, что от него осталось после «реконструкции», проведенной захватчиками. Естественно, что каменной надписи, разоблачающей армянских фальсификаторов, там уже нет, так же, как исчезла и каменная стелла.

Оккупанты фактически превратили в историческую фальшивку древний Гандзасарский храмовый албанский монастырский комплекс, вставив над входом в храм вытесанные из белого камня, новые скульптурные изображения армянских тотемов-животных.

Обезображена могила албанского правителя Гасана Джалала, в этом же храме. Нагрудный могильный камень с албанскими надписями был вначале выковырян из напольной могилы, потом установлен на место, причем сделано это грубо – на фотографии явственно видны большие куски цементного раствора, закрывающего часть древнего могильного камня. Современные армянские историки «приватизировали» даже национальность албанского царя, называя его Джалаляном, хотя ни имя (Гасан), ни основа царской фамилии (Джалал) не имеют ничего общего с армянством.

По данным из ереванских источников, после захвата Карабаха армяне изменили, переиначив на свой лад около 1700 азербайджанских этнонинов – названий поселений и памятников. При 60- тысячном армянском населении Нагорного Карабаха новоявленные захватчики изменили, арменизировав, около 600 албанских монастырей, базилик, наблюдательных пунктов, колоколен и других религиозных и исторических памятников, оставшихся в Нагорном Карабахе со времени существования в этом крае древнего государства Кавказская Албания. Все они в настоящее время выдаются за свидетельства армянского исторического владычества над Карабахом. Мало того, с 1992 года в Лачине, Кяльбаджаре, Шуше и Ханкенди построено 15 новых армянских церквей. Более ста каменных скульптурных изображений и надписей, доказывающих албанское и тюркское происхождение памятников, а также 850 фигур, предметов декоративно-прикладного искусства, могильных камней и пр. были выломаны и увезены в Армению.

Руководители объединения акцентировали внимание собравшихся на том, что арменизация памятников происходит везде, где поселились армяне, вне Республики Армения. Однако самые масштабные и вопиющие работы по фальсификации исторических памятников происходят в захваченном армянами азербайджанском Нагорном Карабахе.

Автор: Кямал Али
«Новости-Азербайджан»
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.