Армянское нагорье: географический термин или идеологическое орудие против Азербайджана?

Posted: Март 10, 2013 in Армянские фальсификации, Исторические факты

Армянское нагорье

Армянское нагорье: географический термин или идеологическое орудие против Азербайджана?

Армянская историческая наука и пропаганда в течение многих лет использует различные устоявшиеся мифы и клише, на основе которых продвигается архидревность и исключительность Армении и армянского народа. В частности бытует миф о принятии армянами первыми христианства как государственной религии, о том, что армяне живут на Кавказе со времен пророка Ноя, что армянской армии 4500 лет, что Еревану 2800 лет и т.д. (читать Армянские мифы – «киты», на которых держится история)Одним из малоисследованных, но устойчивых мифов, который активно эксплуатирует армянская пропаганда и историческая наука является географическое название Армянское нагорье. Дело в том, что термин «Армянское Нагорье» впервые был введен 170 лет назад, в 1843 русско-немецким ученым геологом — Германом Абихом. Тогда в издательстве Дерптского университета (ныне Тарту, Эстония) на немецком языке выходит монография 37-летнего профессора геологии Германа Вильгельма Абиха «Uber die geologische Natur des Armenische Hoshlandes» («О геологических свойствах Армянского нагорья»). То есть до этого периода и не подозревали об «Армянском Нагорье», поскольку территории эти в течение многих веков назывались по-иному и не связывались сугубо с армянским народом. Однако ныне сложилось ложное представление о том, что Армянское нагорье так называется с древнейших времен и это связано якобы с тем, что тут со времен всемирного потопа живут армяне.

Однако на проверку, выясняется, что немецкого геолога Г.Абиха назвать Армянским нагорьем обширные горные хребты в Малой Азии и Южном Кавказе надоумили сами же армяне!

Герман Абих

Обширную информацию об этом можно подчерпнуть в книге Г.У.Мелик-Адамяна, Х.В.Хачанова «Герман Абих — первооткрыватель «Армянского Нагорья». Напомним, что год спустя, в 1844 году по разрешению российского императора Николая I профессор Г.Абих отправился в 10-месячную командировку в Закавказье, предварительно получив из Российской казны на экспедиционные нужды 5288 рублей серебром – очень внушительную для того времени сумму. Однако фактически вся его поездка по Закавказью проходит под опекой Армянской церкви и деятелей, в связи с чем все увиденное ему преподносится как «наследие армянской культуры и истории».

Сразу же по приезду в регион, Г. Абих встречается с католикосом армян Нерсесом Аштаракеци и заручается от него рекомендательным письмом к Хачатуру Абовяну, в котором последнему предлагалось оказывать содействие профессору в качестве переводчика. Как пишут ныне армянские СМИ: «Эта встреча с Католикосом произвела на молодого геолога неизгладимое впечатление и послужила основой для многолетней дружбы как с ним, так и с великим просветителем армянского народа Хачатуром Абовяном». В дальнейшем Г.Абих всюду сопровождаемый армянами, кажется позабыв, что он по профессии геолог, а не историк, решает назвать «армянским» горный хребет, где он проводит долгие годы геолого-физические исследования. Так с легкой руки Г.Абиха в европейскую и российскую науку и вводится термин «Армянское Нагорье», границы которого затем расширяются в любом направлении, куда распространяются аппетиты армянских националистов.

В частности, появляются карты, где горная гряда под названием «Армянское Нагорье» якобы как «историческая родина только армян» уже вопреки всем законам физики и географии тянется не с запада на восток в Малой Азии, а с юга на север на Кавказ! Ведь мало кто обратит внимание на то, что горная гряда тянется с юга на север, и надпись «Армянское нагорье» наложена так чтобы покрыть собою обширные южно-кавказские земли.

Явной фальсификацией на эту тему является статья «Армянское нагорье», помещенная в Википедии, где ссылаясь на энциклопедию Британника, пишется, что в Армянское нагорье входит почти половина кавказских земель. Однако как мы уже выяснили, первоисточником для многих европейских и российских учебников, энциклопедий и книг касательно названия «Армянское нагорье» является ноу-хау немецкого геолога Г.Абиха.

Да к тому же, для иллюстрации этого материала в Википедии использован с сайта NASA фотоснимок всего Кавказа, который наглейшим образом выдается за «Армянское Нагорье»!

Caucasus MountainsВзято с сайта NASA (A catalog of NASA images and animations of our home planet).

Caucasus Mountains
Взято с сайта NASA (A catalog of NASA images and animations of our home planet).

Материал Википедии, где под Армянским нагорьем представлены Кавказские горы (CAUCASUS MOUNTAINS)

Материал Википедии, где под Армянским нагорьем представлены Кавказские горы (CAUCASUS MOUNTAINS)

Материал Википедии, где под Армянским нагорьем представлены Кавказские горы (CAUCASUS MOUNTAINS)

А ведь т.н. «Армянское Нагорье» многие века носило совершенно иные названия. В частности арабский автор X века Ибн Хаукаль описывая эти земли дает их древнее название аз-Зазаван и попутно отмечает, что здесь сплошь и рядом много азербайджанского и тюркского. По этому поводу, описывая окрестности озера Ван (Аз-Завазан крепость и округ, лежавший к востоку от озера Хилат (Ван)) и Кабк (Кавказский хребет), где он сам тоже побывал, Ибн Хаукаль говорит об азербайджанском языке и о том, что на нем говорят, в том числе и в Армении:

«Горы его, (аз-Завазан – Р.Г.) тянутся от Хариса и Хувайриса (Харис — большой Арарат и Хувайрис — малый Арарат – Р.Г.) до цепей Агара и Варзакана (гора Савалан в Южном Азербайджане – Р.Г.), затем тянутся на север к Тифлису, где с ними соединяется хребет Кабк (Кавказский хребет). Хребет этот огромный; говорят, что на нем 360 языков; я раньше отрицал это, пока не увидел сам много городов, и в каждом городе есть свой язык помимо адербейджанского и персидского». (Пер. Н. А. Караулов. Текст воспроизведен по изданию: Сведения арабских писателей о Кавказе, Армении и Адербейджане: IX. Ибн-Хаукаль «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа». Вып. 38. Тифлис. 1908).

Сперва в европейской историографии была традиция называть эти места Тавром (а позже Армянским Тавром) и локализовать его опять-таки не на Кавказе, а в Малой Азии у озера Ван. В этом можно убедиться, посмотрев на карту региона в книге издательства Брокгауза-Ефрона 1906 года.

Карта Э.Реклю
(Элизе Реклю Жан Жак. Человек и Земля: Том I. Первобытный человек — древняя история, Издательство: Изд. Брокгауз-Ефрон; СПб. 1906 г.)

Карта Э.Реклю (Элизе Реклю Жан Жак. Человек и Земля: Том I. Первобытный человек - древняя история, Издательство: Изд. Брокгауз-Ефрон; СПб. 1906 г.)

Карта Э.Реклю
(Элизе Реклю Жан Жак. Человек и Земля: Том I. Первобытный человек — древняя история, Издательство: Изд. Брокгауз-Ефрон; СПб. 1906 г.)

Можно привести цитаты из трудов французского ученого Элизе Реклю относительно локализации Армении и т.н. Армянского Нагорья вне Кавказа в Малой Азии. Он представляет карту, согласно которой т.н. Армянское нагорье в Малой Азии находится в пределах Армянского Тавра (хребет в южной части Малой Азии – Р.Г.). Более того Э.Реклю отмечает, что армяне переселились в Малую Азию, а оттуда уже на Кавказ, а также, что ныне «армянами» себя называют много различных этносов, по всей видимости, имея при этом в виду их отношение к армяно-григорианской церкви.

Приведем несколько цитат по этому поводу из труда Э.Реклю:

«С другой стороны, название «Армения» применялось в древние времена, по-видимому, к юго-западной части страны, носящей это название в наше время. Геродот знает «армян» лишь в верховьях Евфрата, вблизи Фригии и в горах, где берет свое начало река Галис. Таким образом, переселение этой народности (армян – Р.Г.) должно было совершиться в направлении с запада на восток и окончилось тем, что они попали в долину Аракса». (стр. 452)

«… люди, которые сами называют себя «армянами», являются евреями или курдами» (стр. 453)

Фактически становится ясно, что Армянским нагорьем (Тавром) изначально называлось небольшая географическая область около озера Ван, тогда как сегодня с легкой руки различных авторов территория Армянского нагорья искусственно увеличена в десятки раз, покрывая Карабах и другие обширные азербайджанские территории – как раз в угоду аппетитам армянских идеологов национализма.

Автор: Ризван Гусейнов

Источник: www rizvanhuseynov.com

Реклама
- комментарии
  1. Размышления азербайджанского писателя натолкнули его на невеселые мысли. «Мы не поняли, что проиграли в Карабахе не только «миацумовцам» (Миацум – народное движение в Арцахе, требующее воссоединения Арцаха с Арменией – Л.М.Ш.). Мы проиграли: в войне – маршалу Баграмяну, маршалу Бабаджаняну, в политике – Микояну, в диссидентстве – Паруйру Айрикяну, в правозащитной сфере – Алиханян-Боннэр, в классической музыке – Араму Хачатуряну, в современной музыке – Мишелю Леграну, в скрипке – Самвелу Ервиняну, в дудуке – Дживану Гаспаряну, в уде – Джону Берберяну, на эстраде – Шарлю Азнавуру, в литературе – Вильяму Сарояну, в живописи – Айвазовскому, в кино – Параджанову, в актерстве – Джигарханяну, в модельном бизнесе – Ким Кардашьян, в умении зарабатывать – Кирку Керкоряну, в благотворительности – Джерарду Гафесчяну, в конструкторском деле – Артёму Микояну, в астрофизике – Амбарцумяну, в парикмахерском деле – Мовсесу, в мастерской – Ашоту, в умении делать соления – Айкануш», – говорит автор.

    • Мы выиграем в войне как генерал Ази Асланов,генерал Российской Империи Гусейн Хан Нахчиванский, в политике Гейдар Алиев,в музыке Узеир Гаджибеков ,Фикрет Амиров,,на Эстраде Муслим Магомаев.Рашид Бейбутов,в кино Робер Оссейн,в науке Лютфи-заде,Фарман Салманов,в дудуке (балабане) Алихан Самедов,Ширзад Фаталиев,в литературе Низами,Насими,Молла Вагиф,Физули,Натаван,Шахрияр,Вахабзаде,из современных Чингиз Абдуллаев,Эльчин Сафарли,в живописи Таир Салахов,шоу бизнесе Таир Мамедов,в джазе Вагиф Мустафазаде,Азиза МУстафазаде,в пении Алим Гасымов,в бизнесе Агаларов,Президент Лукойл Вагит Алекперов, первая космическая туристка Аньюша Анзари ,Тимур Мамедов — Х.P.Vodoo, или же Тимур Мамедов отец-основатель российской транс-культуры,Али-заде Фирангиз — Композитор, чью музыку признанный лучшим в мире «Кронос-квартет» из Сан-Франциско исполняет в самых престижных залах мира, начиная от Нью-Йоркского «Карнеги холл» и
      кончая Токийским «Сантори холл»,Ибадов Яшар — Создатель впервые в мире Альтернативной Психологии (АП) — принципиально новой науки ,драматург Максуд Ибрагимбеков,Хоссейн Реза-заде – самый сильный человек в мире (достижения занесены в книгу рекордов Гиннеса; поднял 263 кг.). На олимпийских играх 2004 в Афинах превзошел свой рекорд и поднял 263,5 кг. Двукратный чемпион олимпийских игр (Сидней-2000, Афины-2004). Чемпион мира по тяжелой атлетике 2002-2006 гг. в весе +105 кг и т.д и т.п. СПИСОК ТУТ МОЖНО ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ ПРОДОЛЖИТЬ!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.